Езда на заснеженных дорогах и при гололеде.

Список разделов Вокруг рыбалки Полезные советы

Описание: советы на любой случай жизни

#1 Rezus1 » 17.03.2015, 18:24

Снег на проезжей части, в зависимости от того, в каком он количестве, может сделать дорогу или скользкой, или попросту образовать преграду для движения. Наиболее рискованым, вызывающим скольжение автомобиля, приходит густой снег, падающий при температуре минус несколько градусов.
Однако еще более опасно обледенелое дорожное покрытие. Сцепление шин с обледенелой поверхностью весьма мало, и даже трогание с места может быть затруднено. Скорость безопасной езды по припорошенной или обледенелой поверхности не должна превышать 40 км/ч. (без шипованной резины).
Нельзя делать никаких резких движений рулем, а педалью тормоза и “газа” нужно оперировать весьма осторожно.
Тормозить нужно, главным образом, двигателем путем включения низких скоростей. Включение сцепления при переходе на более низкую скорость должно быть весьма осторожным. Тормозами дополняют торможение также весьма осторожно, вслушиваясь в сцепление каждого из колес, а в случае появления скольжения какого-либо из них нужно сразу же ослабить торможение.
При крайне малом сцеплении шин с дорожным покрытием можно несколько увеличить сцепление путем уменьшения давления в шинах. Уменьшение давления приводит к тому, что шина большей плоскостью соприкасается с дорожным покрытием. Следует однако помнить о восстановлении давления в шинах сразу же по окончании езды.
Держи дистанцию
То, что на обледенелой дороге тормозной путь автомобиля увеличивается, — прописная истина, которую, казалось бы, все знают. Однако только те, кому не хватило нескольких сантиметров этого пути, знают, насколько глупо чувствуешь себя, когда тратишь полдня на то, чтобы оформить по закону чужой помятый бампер.

Когда выезжаешь на дорогу в гололед, держи дистанцию до впереди едущего автомобиля ровно в 2 раза больше, чем летом.

Следи на несколько сотен метров вперед за тем, не перебегает ли кто-нибудь дорогу. Автору статьи не раз приходилось экстренно выруливать на соседнюю полосу, чтобы не оставить автограф на багажнике вежливого коллеги по проезжей части, резко решившего пропустить пешехода.

Тормози импульсно

Что для водителя может быть хуже, чем гололед? Правильно — гололед, покрытый снежной кашей после обильного снегопада. Зимние шины приспособлены цепляться за ледяную корку при помощи шипов или пятна контакта ("липучки"). Но когда лед присыпан укатанным снегом, эффективность таких шин сильно снижается.

Шипы, как и хитрый протектор "липучек", попросту проскальзывают вместе со снегом, не достигая плотного контакта с твердой поверхностью.

В такой ситуации тормозить надо импульсно, 4-5 короткими нажатиями на педаль. По словам специалиста, это не даст сработать системе ABS, которая увеличивает тормозной путь на льду почти в 2 раза. Самая распространенная ошибка в такой ситуации — резко давить на тормоз. Колеса перестают вращаться и машина катится по льду дальше, как на лыжах.

Лихачам здесь не место

Делать финты по льду может себе позволить только опытный спортсмен. Если ты не участник профессиональных ралли, не стоит лихо разворачиваться по гололеду через трамвайные пути, пытаться проскочить перекресток под "желтый" цвет светофора и т.д. На таких трюках машину может сильно занести или вообще начать крутить во все стороны.

Хорошая привычка при езде по гололеду на машине с АКПП — держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом.

Нередко так бывает, что в первые секунды потери контроля над ситуацией нога сама начинает инстинктивно давить в пол.

Колея? Расслабься!

Большая проблема даже для опытного водителя — колея. Когда ты едешь по "протоптанной дорожке", машину может начать вести в сторону даже на небольшой скорости. При езде по зимней колее ни в коем случае не следует не держать руки в напряжении:

Залог успеха на колее — так называемое "уступающее руление". Нужно позволять машине немного "болтаться" вправо и влево, но при этом продолжать контролировать руль.

Если на переднеприводном автомобиле в колее стало заносить заднюю часть, ни в коем случае нельзя тормозить — лучше немного прибавить газу. Если то же самое происходит на машине с задним приводом, необходимо наоборот, слегка снизить скорость.

Не верь инстинктам

Самое сложное — справиться с машиной, которую уже начало заносить и крутить. Такие "танцы на льду" нередко заканчиваются страшными ДТП. Советуем делать вещи, на первый взгляд, противоестественные — держать руль прямо либо поворачивать его в сторону заноса. Если машину крутит, то прямо выставленные колеса быстро затормозят вращение кузова.

Если ваш автомобиль начало сносить право, крутите руль не влево, как сильно хочется, а наоборот — вправо.

Занос — это когда задняя часть автомобиля "пытается обогнать" переднюю. Вышеописанный прием создает противовес этому явлению.

Когда вы разворачиваете машину на скользкой дороге, ее естественным образом ведет прямо. Слегка поверните руль в ту сторону, куда вас несет, и едва заметно нажмите на тормоз. При легком торможении вес автомобиля сместится на переднюю ось и сцепление с поверхностью улучшится.
Rezus1 M
окунь
окунь
Аватара
Возраст: 25
Репутация: 161
Лояльность: 249
Сообщения: 349
С нами: 7 лет 6 месяцев
Имя: Артем
Откуда: Симферополь
Любимый вид ловли: Спиннинг

#2 Bunya » 17.03.2015, 20:48

я скажу одно хто учился тот должен знать это всегда а вот тот который купил за сало то то уже опасность для в сех!
не люблю браконьеров...
Bunya M
карась
карась
Аватара
Возраст: 25
Откуда: Первомайский. Район
Репутация: 86
Лояльность: 111
Сообщения: 202
С нами: 6 лет 6 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: .
Любимый вид ловли: поплавком, спиннингом.

#3 roma_bilan » 17.03.2015, 21:23

Артём, спасибо, интересно было почитать!
roma_bilan M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Симферополь
Репутация: 1229
Лояльность: 992
Сообщения: 7500
С нами: 8 лет 4 месяца
Имя: Рома
Любимый вид ловли: спиннинг, зимняя мормышка, поплавок

#4 Deadlift » 18.03.2015, 10:30

Bunya писал(а):я скажу одно хто учился тот должен знать это всегда а вот тот который купил за сало то то уже опасность для в сех!
Зря ты так думаешь. В автошколе очень мало чему учат. Ну правила выучишь, ну покатаешься от силы 20 часов с инструктором. Этого очень мало. После автошколы еще долго неуверенность за рулем остаётся, проходит только при постоянной практике. А попав в критическую ситуацию неопытный водитель (да и опытный тоже) может растеряться. Вчера по Киевской вечером от Кубика до Москольца 3 аварии. Из них одна серьёзная лобовая. При чем некоторых это не останавливало. На этом же участке несколько типов на скорости километров 70-80 обгоняли. Будьте аккуратны на скользких дорогах и едьте помедленнее, тогда и проблем удастся избежать.
Ты никогда не пройдешь свой путь до конца, если будешь останавливаться, чтобы кинуть камень в каждую тявкающую собаку.
Deadlift M
сом
сом
Аватара
Возраст: 31
Репутация: 614
Лояльность: 223
Сообщения: 3406
С нами: 8 лет 4 месяца
Имя: Дмитрий
Любимый вид ловли: спиннинг

#5 kyzmich » 18.03.2015, 13:42

что там у вас, снег говорят? А у нас солнышко, тепло...
kyzmich
карась
карась
Аватара
Репутация: 162
Лояльность: 22
Сообщения: 237
С нами: 8 лет 2 месяца
Любимый вид ловли:

#6 Deadlift » 18.03.2015, 20:24

kyzmich писал(а):что там у вас, снег говорят? А у нас солнышко, тепло...
У вас тоже скоро снег будет, не переживай! :-)
Ты никогда не пройдешь свой путь до конца, если будешь останавливаться, чтобы кинуть камень в каждую тявкающую собаку.
Deadlift M
сом
сом
Аватара
Возраст: 31
Репутация: 614
Лояльность: 223
Сообщения: 3406
С нами: 8 лет 4 месяца
Имя: Дмитрий
Любимый вид ловли: спиннинг

#7 серёга. » 19.12.2016, 20:05

5 ВАЖНЫХ СОВЕТОВ МОИМ ДРУЗЬЯМ ЭТОЙ ЗИМОЙ:

1. Будьте внимательней на пешеходных переходах!
Поверьте, даже самую толстую жопу, остановить значительно проще, чем самую легкую машину! Секунда тупости — водитель в клетке, вы в ящике, оба на Ютубе!
Тонна металла не различает вас по расе, религии, полу, заработку, длине и глубине принадлежностей, все кости хрустят одинаково мелодично!
— Если водитель зимой сигналит вам на переходе, он не "козёл, ты кому сигналишь, знак видел?!" он банально не успевает остановиться, и дает вам выбор "гордо и больно" или "смиренно и целО"

2. Товарищи пассажиры!
Садясь в машину, не ленитесь, отряхивайте (обметайте, сдувайте, облизывайте) свою обувь, и по возможности, держите ее на коврике, иначе я приду к вам в гости, и припаркую свои гриндерсы, с кусочками собачьего облегчения на подошве, прямо на ваш бежевый, ворсистый ковер!

3. Не вызывайте зимой такси класса "Эконом".
Приедет наркоман Павлик, на боевом, арендном, убитом в бруснику Ланосе, с летними, лысыми покрышками, и будет показывать Вам как он вчера учился ездить в NFS, закапывая глаза нафтизином.
И Вам все равно придется показывать ему дорогу, потому, что его навигатор в ломбарде!
Вам правда охота пополнять статистику ГАИ?

4.Гуляя под домом с Вашими:
-собачками,
-котиками,
-крысами,
-единорогами…

Держите их:
-на поводке,
-в кармане,
-на плече,
-не курите перед выходом…

Простая арифметика:
МНЕ:
— Помыть одно колесо без сушки — 1$.
ВАМ:
— Купить нового лапусика-500$
— Психоаналитик и курс "Как пережить утрату" — 100-200$
— Собачьи похороны на 10 чел. без тамады — 50-100$
Внимание вопрос: кто из нас должен больше переживать?

5. Если вы видите как автомобиль застрял в снегу, подойдите и предложите водителю помощь, не важно кто Вы, унылая анорексичка или борзый Шрек. Возможно, именно этот водитель остановится, поможет, и довезет Вас до больницы, если Вы вдруг подскользнетесь и расфигачите себе копчик в семечки, на ровном месте…

Мораль:
Возлюби ближнего своего как самого себя, ибо быть он может, психованным шизофреником с топором под курткой!
Я русский и горжусь этим.
серёга. M
щука
щука
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Симферополь.
Репутация: 303
Лояльность: 569
Сообщения: 1590
С нами: 8 лет 3 месяца
Имя: Серёга
Откуда: Крым Россия
Любимый вид ловли: спиннинг.

#8 Sergm1 » 19.12.2016, 22:51

Рискну поделиться инфой, все же 40 лет за рулём каждый день. Автомобили разные были, но принципы езды на гололёде можно обобщить для мануалов:

1. Скорость в два раза ниже дистанция до впереди идущей машины в полтора раза больше, чём в обычном режиме. Следи за заднией машиной держи такую же дистанциию.
2. Тормози трансмиссией, резко педаль сцепления не бросаей. Кинет. Очень аккуратно.
3. В финале торможения моделируем ABS, аккуратно не ставя колеса в блок.
4. Если уже понесло не тормози и не газуей, руль в сторону заноса очень быстро! Старайся понизить передачу. У меня получалось.

Вот собственно все, остальное опыт, который не пропьёшь!
Sergm1 M
карась
карась
Репутация: 72
Лояльность: 2
Сообщения: 179
С нами: 5 лет 4 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Симферополь
Любимый вид ловли: Спиннинг

#9 Deadlift » 20.12.2016, 08:27

В сторону заноса - это если допустим ехал прямо и жопу начало вправо вест, то и руль вправо?
Ты никогда не пройдешь свой путь до конца, если будешь останавливаться, чтобы кинуть камень в каждую тявкающую собаку.
Deadlift M
сом
сом
Аватара
Возраст: 31
Репутация: 614
Лояльность: 223
Сообщения: 3406
С нами: 8 лет 4 месяца
Имя: Дмитрий
Любимый вид ловли: спиннинг

#10 Ever green » 20.12.2016, 08:33

Первый год езжу на полном приводе! Бомба!
Но вот вес авто на торможении сказывается, инерция ого го.
Давление шин с 2.4/2.2 стравил до 1.8/1.6 и стало чудесно!
Ever green
щука
щука
Аватара
Репутация: 400
Лояльность: 88
Сообщения: 1696
С нами: 5 лет 7 месяцев
Имя: Лёха
Откуда: Джанкой
Любимый вид ловли: Спиннинг

#11 Sergm1 » 20.12.2016, 14:45

Deadlift писал(а):В сторону заноса - это если допустим ехал прямо и жопу начало вправо вест, то и руль вправо?
Именно так.
Sergm1 M
карась
карась
Репутация: 72
Лояльность: 2
Сообщения: 179
С нами: 5 лет 4 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Симферополь
Любимый вид ловли: Спиннинг

#12 серёга. » 20.12.2016, 21:45

11 советов зимнего вождения от дальнобойщика

Во время управления автомашиной в сложных зимних условиях вы обязаны знать ряд важных правил, как именно нужно вести себя за рулем в плохую погоду зимой.

1. Расслабьтесь.

Если во время движения на автомашине вы попали в сложные дорожные условия, то самое главное сохранять спокойствие и не паниковать. Если вы будете сильно нервничать, то это может повлиять на вашу реакцию, которая может стать чрезмерной либо недостаточной.

2. Снизьте скорость.

Если вы едете слишком быстро, то при ухудшении погодных условий снизьте скорость в два раза. Если у вас есть навык замедления автомашины на снегу или льду, то вы сможете безопасно в короткий срок снизить скорость транспортного средства. Помните, что законы физики никто не отменял. Именно поэтому не будьте уверены, что автомобиль может быстро остановиться на скользкой дороге. Если вы будете резко снижать скорость, то увеличите риск заноса и потери сцепления с дорогой.
Если ваша машина имеет маленький дорожный просвет, то снизив скорость, вы уменьшите образование налипшего снега под днищем автомобиля, который мешает машине беспрепятственного двигаться по дороге.

3. Будьте осторожны.

Ваши действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемые и преднамеренными. Помните что быстрый разгон, резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заносу транспортного средства.
Во время движения поддерживайте оптимальную невысокую скорость. Держите дистанцию до других автомобилей необходимую для экстренного торможения. Все движения должны быть плавными и осторожными.

4. Да будет свет.

В ненастную погоду обязательно включите фары ближнего света. Это поможет другим водителям увидеть ваш автомобиль. Также не забудьте всегда включать габаритные огни, которые помогут другим водителям увидеть вас на дороге.

5. Используйте световые сигналы.

Многие дальнобойщики во всем мире используют особенную технику перестроения из ряда в ряд при движении по трассе. В сухую или дождливую погоду осенью, летом и весной перед тем как перестроиться в другой ряд водитель фуры включает поворотник и перестраивается только после того как поворотник проморгает три раза. То есть на третье мигание подворотника водитель начинает перестроение. В зимнюю погоду перестраиваться лучше начинать после того как поворотник промигает 4-5 раз.

Если по каким-то причинам ваша скорость движения в зимнее время ниже чем у других участников дорожного движения, то перестройтесь в правый ряд и включите "аварийку". Таким образом, вы предупредите других водителей, что вы не просто так движетесь на медленной скорости. Это обезопасит не только вас, но и других участников движения.
Кроме того включив аварийную сигнализацию вы предотвратите скопление машин позади вас и не будете вызывать раздражение у большинства водителей.

6. Соблюдайте осторожность на скользкой дороге.

Обратите внимание на воду под колесами других машин во время движения в холодную погоду. Если брызг на дороге много, то дорога очень мокрая. В этом случае вам нужно принять дополнительные меры предосторожности. Дело в том, что при отрицательных температурах расплавленный от колес или от реагента снег и лед начинает быстро замерзать, превращая дорогу в каток. Если вы видите что дорога мокрая, но брызг практически нет, то будьте еще более внимательны и осторожны, поскольку такое покрытие дороги самое опасное. Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить о том, что большинство воды замерзло и покрыло асфальт тонким слоем льда.

7. Следите за дальнобойщиками.

Если погода начинает портиться и грузовые автомашины снизили скорость вы должны сделать тоже самое. Если вы начали замечать что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину, то советуем вам при плохой погоде сделать также. Ни в коем случае этот совет не рекомендует ехать точно также как дальнобойщики. Дело в том, что у большегрузных автомашин больше дорожный просвет, большие колеса и шины, и конечно общий вес. Помните, что чем меньше вес автомобиля, тем легче он теряет сцепление с дорогой. Также не забывайте что большинство водителей дальнобойщиков профессионалы за плечами, которых миллионы пройденных километров пути. Именно поэтому они больше уверенны в себе за рулем.

8. Не останавливайтесь.

Если снежная буря или туман застал вас врасплох во время движения, и вы не видите ничего дальше капота автомобиля, не останавливайтесь сразу. Для того чтобы остановиться нужно выбрать оптимальное и правильное место. Ведь остановившись вас, может занести снегом и машина застрянет. Как правило, даже во время сильных снегопадов многие федеральные трассы очищаются от снега (в том числе и обочина и съезды).

9. Переждите непогоду.

Самый лучший совет в случае ухудшения видимости в зимнее время, это съехать с трассы, заехав на очищенную площадку, заправку, отель, кафе или ресторан. Поставив машину на стоянку, вы можете переждать бурю в круглосуточном магазине на АЗС и т.п.
Ехать в сильный снег очень опасно. И это понимают практически все водители грузовых машин.

10. Тяга автомобиля.

В зимнее время многие машины часто теряют тягу, в связи со скользкой дорогой. Но если вы думаете, что причиной всему лед, то это не так. На самом деле тяга снижается из-за отсутствия воды между шинами и дорожным покрытием. Отсутствия в сцепление шин с дорогой обычно воды снижает трение, что и уменьшает тягу автомашины. Стоит отметить что при небольшом морозе на дороге образуется тонкая водяная пленка, которая может способствовать микроаквапланированию автомашины, что чревато неожиданным заносом.

Поэтому обязательно используйте зимой только зимние покрышки с глубоким протектором. Также резина должна иметь мелкие насечки на протекторе, который улучшает сцепление на укатанном снежном покрытии или на дороге покрытой льдом.

11. Сильный холод не обязательно ваш враг.

Самый большой риск потерять сцепление с дорогой зимой наблюдается при температуре от +1 до -3 градусов. При более холодной погоде от -6 до -12 градусов или ниже, машина имеет больше тяги и куда меньший риск заноса, чем при более теплых температурах воздуха.

Не верите? Попробуйте вот это: Возьмите два кубика льда. Один поместите в стакан с водой, другой положите в морозильник на 30 минут. Теперь попробуйте поднять пальцем кубику льда из стакана. Обратите внимание, какой скользкий ледяной кубик. Через 30 минут прикоснитесь пальцами к кубику льда. Пальцы будут практически прилипать к нему.

Тот же принцип применим и к вождению. Лед в сильные морозы очень липкий. Но при быстром или медленном движении машины на лед воздействует гораздо больше тепла, что способствует большему таянию ледяной корки. Естественно это уменьшает тягу автомашины.

В конечном счете, только вы несете личную ответственность за свои решения на дороге. Только от вас зависит примете ли вы правильное то или иное решение на дороге. Если дорога слишком плохая примите решение остановиться. Пускай дорожные службы выполняют свою работу, расчищая дорогу.
Я русский и горжусь этим.
серёга. M
щука
щука
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Симферополь.
Репутация: 303
Лояльность: 569
Сообщения: 1590
С нами: 8 лет 3 месяца
Имя: Серёга
Откуда: Крым Россия
Любимый вид ловли: спиннинг.


Вернуться в Полезные советы

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron